the_na: (Default)
[personal profile] the_na

Эти два дня, что я не писала, вместили в себя столько всего, что я с трудом отобрала картинки для показать вам сейчас. Не стала жалеть времени на выбор, благо сейчас решили выделить несколько часов на лень и медлительность. И всё равно не получилось отобрать какое-то вменяемое количество.

Как пишут на дешёвеньких афишах - Спешите видеть! Страх и ужас! Блаженство и счастие! Уберите детей и беременных от экранов! Леденя-а-асчие душу подробности!

Итак, мы с вами расстались в Лихтенштейне. Дальше мы запланировали ехать в Швейцарию. Точек у меня там наставлено мно-о-о-ого. Одна из них давно будоражила моё воображение. Единожды увидев и прочитав о сооружении, которому больше 100 лет, я загорелась идеей непременно увидеть его собственными глазами.

Так что мы приехали в городок Кур (Chur), где и заночевали. Утром планов было много, но все они натолкнулись на коварство погоды. Выглянув из окна, я увидела там дождь и облако. Они оба заглядывали в глаза и щедро сыпали в вытянутую ладошку жемчуга и бриллианты капелек.

Дождавшись, пока дождь немного стихнет, поехали к давно намеченной точке – Виадук Ландвассер (Landwasserviadukt). Это совершенно невероятное строение, его строили без лесов по хитрой технологии, о которой подробнее я расскажу позже. Потрясающая высота – 65 метров, длина – 136 метров. Расположен между скал над одноименной рекой, вливается в тоннель, после которого лежащие на нём железнодорожные пути переходят на виадук Шмиттентобель (Schmittentobel-Viadukt), который по высоте уступает Ландвассеру вдвое, хотя по длине и по возрасту они одинаковые.

Изучив все подходы, мы выбрали две точки, с которых будем снимать. В качестве первой выбрали ту, с которой виадуки видны оба. Путь туда оказался совсем простым и недолгим. Однако, сильно портил всё дождь, который то моросил нудно, то припускал посильнее, заливая рюкзаки и камеры, и затекая за шиворот. Последнее, впрочем, было даже приятно. Тропинка в лесу была просто райской! Вокруг цветут ландыши, какие-то ещё неведомые мне растения. Под ногами мягко пружинит хвоя, запах кружит голову, воздух хрустально чист, прозрачен и наполнен пением птиц.

Поднявшись на первую точку, кинулись снимать. Было пасмурно, всё затянуто мутной серой пеленой. Поезд, расписание которого мы узнали предварительно, проходит там примерно раз в час. Мы уже приготовились ждать подольше, но оказалось, что есть ещё поезда, которые проходят там же. Так что мы поснимали, повздыхали, что не досталось нам красивого солнечного света и синего неба, и пошли ко второй точке.

И тут вышло солнце.

Конечно, я ринулась обратно! Оскальзываясь на мокрых корнях и норовя перецепиться через камни, я всё-таки добежала и успела сделать буквально несколько кадров до того, как солнце опять спряталось за плотный многоярусный слой туч.

Вторая точка находится над тем местом, где виадук Ландвассер входит в тоннель. Теперь-то я знаю, что к нему можно подойти с другой стороны. А вот позавчера я этого ещё не знала. Так что мы пошли по указателям. Дай Бог здоровья их авторам.. Много здоровья! Так же много, как грязи на той тропинке. Мало того, что она проходит вдоль электрического забора, так она ещё и идёт по склону вниз, так что если уж начал скользить по жирной, жадной грязи, то лучше сесть на попу и играть в бобслей и даже не пытаться по запарке ухватиться за ограждение и удержаться на ногах.

Сразу скажу, всё прошло почти удачно. Может, именно потому, что на середние пути мы развернулись и пошлёпали обратно. Дело в том, что машину мы оставили на платной парковке, где оплатили слишком мало времени. И оно уже подходило к концу. Вот я прям жалею, что не сфотографировала свой бедный кроссовок, который засосала жадная тропинка! В тот момент у меня все мысли были только о том, что на одной ноге мне не продержаться долго, а за изгородь хвататься – ни-ни! Так что я отвоевала у грязи обувь, всунула грязную ногу в грязный и враз потяжелевший кроссовок и потопала дальше по склону теперь уже вверх.

И только на обратной дороге мы нашли съезд с дороги, где можно было оставить машину бесплатно и подняться на точку съёмку по довольно укатанной грунтовой дороге. Так что есть теперь повод вернуться в хорошую погоду, я считаю! ;)

Дальше у нас был намечен маршрут по перевалам. Мы собрали шикарный маршрут, проехав по которому, мы смогли бы подняться на перевал Сен-Готард по одной дороге, спуститься по другой, проехать по знаменитой Тремола (старинная итальянская трясская дорога, мощёная гранитом – отсюда и название, – по-итальянски tremolo – дрожащий), потом поехать на перевал Фурка, оттуда на перевал Гримзель, и уже оттуда через ещё пару точек к концу маршрута.

Так что мы подъехали к нашей гостинице в маленьком городке Бедретто, по дороге проехав потрясающей красоты места!

И рано утром мы тронулись на штурм перевалов. Погода портилась на глазах! С гор наползли тучи, которые опустились низко-низко и залегли плотными мокрыми перинами на дорогах. Тучи гнались за нами, а мы улепётывали вперёд, надеясь успеть к перевалам раньше них.

Температура стремительно падала – с +6 где-то в середине пути до +2 на первом из перевалов - Сен-Готарде. Вдобавок, мы свернули на развилке не туда, куда надо было, и нарушили весь свой стройный маршрут необратимо.

Как теперь я думаю, всё получилось даже удачно. Во-первых, погода нам всё равно не дала бы пройти намеченные перевалы. Их попросту перекрыли. Низкая облачность, влажность и низкая температура – не самые лучшие условия для штурма перевалов по узким крутым дорогам.

До Сен-Готарда мы добрались успешно, хотя и порядком вымокнув, намёрзшись и набоявшись. У меня руки на руле местами просто сводило от напряжения!

На самом перевале ко всему прочему добавился дикий ветер, который сделал мокрый воздух совсем уж ледяным, а замёрзшее, покрытое льдом озеро у подножия  наводило ужас и сковывало даже мысли. Как тут переходил через перевал Суворов, я даже думать боюсь! А однако, они это сделали, причём осенью. И там установлен памятник Суворову и его проводнику, который сняли мои мальчики, ибо у меня так замёрзли руки, что я даже камеру не могла удержать. Спасибо сыну, у меня есть отличный кадр с этим памятником.

Дальше мы двинули к перевалу Фурка (Furkapass) мимо Чёртова мостика, на котором шли ожесточённые бои некогда, но который мы даже не увидели – видимость из-за облачности составляла не больше метров трёх-пяти. Зато мы увидели место, где снимали «Голдфингер» Боднианы, о чём и установлена табличка.

Но перевал Фурка компенсировал нам все тяготы пути и напоил душу чистым восторгом. Дело в том, что там спускается язык Ронского ледника, в котором прорублен тоннель. И нам так повезло, что они как раз буквально первый день, как стали пускать туда посетителей. Правда, к нему пришлось пробираться по снегу, что в июне несколько экзотично. ;)

Лёд сумашедшего синего цвета! Это видно даже сверху.

Чтоб понять размеры и масштабы, гляньте, там в правой части кадра два цветных штришочка – это альпинисты там тренировались.

А уж что открылось нашем взору внутри, просто нет слов! Первый кадр я сделала со вспышкой, но это было неправильное решение.

Без вспышки вся синева льда буквально залила всё вокруг! При нас рабочие ещё скоблили стены, подготавливая тоннель к сезону, а мы стояли и стояли, всматриваясь в синюю мглу.

Ко всем прочим удовольствиям, к тому моменту, когда мы вышли из тоннеля, выглянуло солнце. И всё вокруг преобразилось внезапно! Какое потрясающее чувство свободы, простора, звенящей тишины, прерываемой лишь рокотом редких мимо проезжающих машин!

Мы расслабились было, немного согрелись. И тут за поворотом нас встретила старая знакомая. Низкая облачность. Она, словно выкипающее молоко, переливалась через вершину и растекалась по склону, заливая дорогу белым непрозрачным туманом.

А дальше начался совсем хардкор! Перевалы начали закрывать. Что, в принципе, правильно – местами на Тремола под колёсами лежал даже снег, так что было весело ехать там на летней резине.

Как уж мы вырвались, даже помню смутно. Но перевалы Сен-Готард и Фурка теперь могу пройти в любом направлении в любую погоду. Ибо проехала их вдоль и поперёк, пытаясь проехать, наконец, вниз, к ждущему нас отельчику в городке Дерлиген (Därligen).

В конце концов, это нам удалось, так что наши приключения на этом, как мы думали, завершились. Тем более, что виды по дороге наводили на мысль об удивительной нашей судьбе, которая подкинула нам самую непогодную непогоду именно в такой неподходящий момент.

Правда, мы не успели заехать к намеченному Райхенбахскому водопаду, но его мы перенесли просто на утро. Тем более, что утро было вот такое.

Собрав волю в кулак, мы не пошли на пляжик купаться, нет-нет ;) Мы сели в машину и поехали в Райхенбахскому водопаду. Там мы прокатились на старинном фуникулёрчике наверх, откуда, основательно намокнув, поднялись по тропке вокруг водопада, местами зависая надолго из-за того, что (цитирую сына) «Мама опять снимает каких-то букашек!»

А дальше опять пошёл срыв планов. Мы так надолго зависли на водопаде, что не успели не только в два намеченных на этот день замка. Мы даже в один добрались только к закрытию! Правда, тут нам ещё основательно подпортило ситуацию перекрытие быстрой трассы из-за ремонта. Так что нас отправили по совершенно козьим тропам в объезд. Поджилки опять тряслись, колёса местами катились по самой кромке дороги метрах в 800 над землёй. Но виды были шикарные, конечно. Правда, мне было не до них абсолютно!

А вот замок, к оторому мы всё-таки добрались, хоть и поздно, стал просто вишенкой на торте! Шато д'Эгль (Château d'Aigle) центр виноделия, и мы туда однозначно ещё вернёмся! А пока нам достались шикарные виды замка в окружении гор и виноградников и трогательные улочки с яркими зелёными трамваями и старой брусчаткой.

Даже не верится, что всё это уместилось в два дня!

(продолжение тут)

Date: 2016-06-11 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] 3-14sklya.livejournal.com
Роскошные два дня. И перевалы в снегу напомнили Норвегию в июле. Там не закрывают перевалов, ибо они не высокие. Пробирались в тумане. В Австрии на леднике тоже не сладко было.
Эх! Надо пересмотреть собственные фотки.
Жду новых рассказов. Мы такую Швейцарию не видели.

Date: 2016-06-12 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] the-na.livejournal.com
Мы Норвегию всё время вспоминали - из-за дождя. Он здесь - так же, как и в Норвегии в своё время - удивительным образом не ощущается, как что-то неприятное. На подъёме так и вовсе наоборот - охлаждает разгорячённое лицо. И камни со льдом и снегом, кое-где тронутые мхом и лишайником - как на Далснибба. Но здесь, конечно, не Норвегия. При внешнем сходстве некоторых моментов всё совсем иное. А уж леса так и вовсе нас, степных жителей, пленяют сразу и целиком.

А июнь для перевалов рановато, всё-таки. Есть несомненный плюс - малолюдно очень. В сезон там перед тоннелями пробки собираются. Но перекрытые из-за погоды дороги и тотальный ремонт ложатся на другую чашу весов и едва ли не перевешивают. Опять же, жаль, что мы как следует не посмотрели здесь суворовские места. Ну, будет повод вернуться ;)

Мы, кстати, уже в Италии, в новом для себя регионе Валь д'Аоста. Совсем новый опыт, новые впечатления. Я чуть позже напишу.

Date: 2016-06-11 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mik-na.livejournal.com
Горы! И этим все сказано для меня.

Date: 2016-06-12 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] the-na.livejournal.com
Миш, это абсолютно душеочищающее место. Стоять на краю обрыва, когда вокруг небо, это потрясающее ощущение! И оно, конечно, стоило всех злоключений и приключений!
Edited Date: 2016-06-12 09:08 am (UTC)

Date: 2016-06-12 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mik-na.livejournal.com
Вчера с друзьями обсуждали море. Они показывали фотографии своего дома, пляжа, дорогу на работу, вдоль моря. И я понял, что меня Совсем не тревожит вид моря. Вот вообще нигде не ёкает. А когда вижу горы, дыхание захватывает.

Date: 2016-06-12 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] the-na.livejournal.com
Хотела было сказать, что иногда и море бывает таким, что сердце ухает вниз при одном взгляде, но стало даже смешно - всплывший в памяти образ был видом на море... с горы (!) :)))) Это я Чинкве Терре вспомнила и фантастический синий простор моря с тонкой белой дугой пенного следа от катера.

Но горы это почти наркотик. Один раз дав этому необъятному величию войти в своё сердце, начинаешь тосковать по нему на равнине. Я стояла на смотровой, вокруг гудел ветер, еле слышно журчал сзади ручеёк, с гор сползали облака в лежащую далеко внизу долину, и воздуха столько, что сердце подскакивает и замирает где-то в горле. И такой покой в душе, так светло и ясно в голове, словно свежий ветер вынес всё барахло.

Так что в этом мы с вами очень даже сходимся:)
Edited Date: 2016-06-12 09:00 pm (UTC)

Date: 2016-06-13 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] mik-na.livejournal.com
Одно то, что мы сто раз переходили на "ты", но все равно, по случаю, пишем "вы", обсуждая что-то высокое, говорит о нашем ментальном родстве :-)

Date: 2016-06-13 10:42 am (UTC)
Точно, Миш :))))

Date: 2016-06-11 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] patrikevna-lisa.livejournal.com
Ого-го! Крутые путешественники!От такой порции впечатлений сразу в себя прийти трудно.
Цветы такие нам привычные, но в швейцарском лесу вылитые иностранцы - ландыш в брильянтах, а купена,небось,втихаря часы на себя примеряет.Виадук интересный,вроде я его в фильме ВВС видела.Памятник Суворову очень пейзаж оживляет, без наворотов и приятно посмотреть.Зима среди лета с перевалами,снегом и льдом бодрит необычайно.Еще я давно заметила,что улитки могут работать профессиональными фотомоделями,она так уверенно позирует. Виноградники,замок на фоне гор,хочется стать владелицей всего этого)))

Date: 2016-06-12 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] the-na.livejournal.com
Купена! Точно! Я не знала. Спасибо, Катюш! Ты просто кладезь!

Впечатлений столько, и они такой силы, что до сих пор снятся горные дороги, долины и небо. Это просто фантастические ощущения! Горы проверяют на прочность, пьянят и переворачивают всю душу, даже если по ним едешь по-пенсионерски на машине. Это удивительный, уникальный мир и совершенно иное мироустройство!

А уж стоять на месте, где Мориарти с Конан Дойлем убили Холмса, - это и вовсе чистый детский восторг ;)

Ты бы слышала, как я эту склизкую модель уговаривала рожки показать! И льстила, и пыталась подкупить, и на коленях ползала! ;) Но красотка, конечно, слов нет!
Edited Date: 2016-06-12 09:21 am (UTC)

Date: 2016-06-11 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Отлично, просто отлично. И стоило трудов по преодолению перевалов. Спасибо, мне очень понравилось. А как странно -замок и не на холме.

Date: 2016-06-12 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] the-na.livejournal.com
Спасибо! Да, уникальное место! Мы туда точно вернёмся, потому что очень хотелось внутрь попасть и при свете дня окрестности поснимать. Очень уж красиво!

Date: 2016-06-12 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] grandma2014.livejournal.com
Танечка, когда читала и смотрела, у меня дух захватывало от восторга и ужаса. Экстремалы!!! Фотографии просто фантастические. Жду продолжения.

Date: 2016-06-12 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] the-na.livejournal.com
Спасибо! :)) Ощущения непередаваемые! И по силе, и по яркости. Это такая мощь, такой яростный, свежий поток чувств! И он выносит весь мусор, всю шелуху и суетливые глупости из головы и души. Так легко и светло на душе теперь!

Date: 2016-06-13 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dimfoto.livejournal.com
О, любопытно

Date: 2016-06-13 08:05 pm (UTC)
:) рада

Date: 2016-06-13 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] realterego.livejournal.com
потрясающие виды. Швейцария прекрасна:)

Date: 2016-06-13 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] the-na.livejournal.com
Спасибо! У нас Швейцария всё время получается страной, которую мы проезжаем, лишь заглянув ненадолго в пару уголков. И каждый раз это что-то, оставляющее массу приятных воспоминаний и желание вернуться. Но эти дни стали каким-то невероятным аккордом, – проняло до самых далёких потаённых уголков души.

Date: 2016-06-13 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] simysia.livejournal.com
Вот! у нас такая же погода и такие же горные окрестности под рукой. Я посмотрела ваш пост в пятницу, устыдилась, что никуда мы не ездим. Было решено обязательно "прокатиться по горам".
И... увы. Леность. Скорее всего духа.

У вас все очень плодотворно проходит :)

Date: 2016-06-13 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] the-na.livejournal.com
У нас нет выбора ;) нам же ещё надо вернуться домой, так что приходится ехать ;)

Шучу, конечно. Но это недоезжание знакомо – рядом же, кажется, что всегда успеется посетить. И откладывается, откладывается.. Я так у себя неподалёку от дома наметила несколько мест, и всё не доеду никак.

Спасибо!

Date: 2016-06-13 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vakomin.livejournal.com
Денечек просто восхитительный! Наполненный красотами и трудностями, но все вместе - замечательное приключение! Шато д'Эгль я посещал тоже пару лет назад, правда сделатъ отчет пока что не нашел времени)

Date: 2016-06-13 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] the-na.livejournal.com
А нам вот предстоит ещё встреча с Шато. Мы приехали за 10 минут до закрытия. Не посмотрели на режим работы, а они только до пяти открыты были. Но выглядит же потрясающе! Такое место удивительное...

Эти два дня были просто фантастические! Такие мощные, яркие, глубокие эмоции и чувства! То, что делает любое место и любой момент незабываемым.

Date: 2016-06-14 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] alex-1910.livejournal.com
О, какие шикарные виды и чудесный рассказ! Спасибо большое!

Date: 2016-06-14 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] the-na.livejournal.com
Вам спасибо! Мы до сих пор под впечатлением, признаться. Я так думаю, на всю жизнь так и останется. :)

Date: 2016-06-18 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] irina-chisa.livejournal.com
Таня, это восторг!
Во-первых, виды, конечно. И виадуки, и ледник, и игрушечный замок, и все эти горы-долины.
Но я ещё и как автомобилист, фигею - прости мне эту сленговую вольность - от дороги, что тебе пришлось пройти. За рулём, да. В принципе, и туманы, и серпантин, и обледенение мне не в новость, я десять лет водила машину за полярным кругом, где всё это было, плюс сама дорога гораздо худшего качества. Пожалуй, серпантин не такой крутой там был, но зато здесь, в Приморье - и перевалы, и туман и серпантин тоже в достатке. Но у вас там всё сразу, и, как я понимаю, привычки у тебя к такой дороге нет, да когда ещё и на красоты вокруг взглянуть хочется...
В общем, медаль тебе! А может даже орден :)

Date: 2016-06-18 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] the-na.livejournal.com
Спасибо, Ир! Привычки нет совсем, поэтому иногда я местных, наверное, раздражаю своей не самой высокой скоростью движения. Однако, к концу мотания по перевалам в тумане я уже приноровилась, скорость выросла, так что да, я молодец ;)))) Спасибо тебе за орден, я и правда, иногда прям даже сама собой горжусь ;) Но вчера вот катались тут по Тоскане, и я посожалела, что не могу разорваться и одновременно рулить и крутить головой по сторонам. Я даже не знаю, от чего получаю большее удовольствие - от руля или от ландшафтов вокруг.
Edited Date: 2016-06-18 06:16 am (UTC)

Date: 2016-06-18 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lipilin2010.livejournal.com
Нет ни чего красивее гор! Шикарные снимки.

Date: 2016-06-19 06:21 am (UTC)
Спасибо! :)

Date: 2016-06-20 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] klimovs-travels.livejournal.com
очень клево

Давно мечтаю о 2х месячном путешествии по Европе

Date: 2016-06-20 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] the-na.livejournal.com
Для двух месяцев у нас пока работа и учёба неправильные ;) А вот месяц мы уже не первый год ездим каждое лето. Сводим отпуска-каникулы, я планирую маршрут, бюджет, просматриваю какие-то интересные события вроде концертов или фестивалей, которые интересно было бы посмотреть. Что-то бронируем сильно загодя – это позволяет подэкономить на проживании основательно. Получается не так внедорожно, конечно, как мне бы хотелось. Но тоже хорошо :)

From: [identity profile] klimovs-travels.livejournal.com
внедорожья мы и на Родине хлебнем

Date: 2016-06-20 02:21 pm (UTC)
Тоже правда. :)

Date: 2016-06-20 02:20 pm (UTC)
Спасибо! Мне очень-очень лестно! :)

Date: 2016-07-06 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] astra-nat.livejournal.com
Виды сказочные. Но дорога... Как только Вы выдержали за рулем.

Date: 2016-07-07 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] the-na.livejournal.com
Спасибо! Признаться, местами сильно поджилки тряслись, но сейчас вспомигаю с огромным удовольствием и ностальгией! :)

Date: 2016-07-07 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] astra-nat.livejournal.com
Да, вспоминать, такое классное путешествие приятно. Но за рулем, по серпантину очень страшно.

Date: 2016-07-08 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] the-na.livejournal.com
Было очень страшно много лет назад, когда я по таким шпилькам, лишенным даже минимального ограждения, поехала впервые в жизни. Теперь это уже не тот страх, конечно. Это теперь просто напряженная работа, приносящая колоссальное удовольствие!

А как по серпантинам едется ночью! ;) Это вообще отдельный спектр ощущений ;) Мы с ночного концерта так ехали. Правда, серпантин был попроще и на поросшей лесом горе, но все равно бодрит очень :)

Date: 2016-07-19 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
Красота какая! чудесно просто!

Ледник - восторг!

Date: 2016-07-21 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] the-na.livejournal.com
Я впервые в жизни видела ледник изнутри. Удивительное ощущение! Не знаю уж, насколько это для самого ледник безвредно, но очень надеюсь, что мы ему не слишком навредили. Совершенно непередаваемые цвет, свет, глубина!

Спасибо!! :)

Date: 2016-07-22 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] ya-rinka.livejournal.com
Надеюсь, не вредит. В Европе все-таки заботятся, чтобы и следующие поколения могли тоже этими красотами любоваться.

Date: 2016-07-22 10:56 am (UTC)
Я тоже очень надеюсь!

Date: 2016-08-03 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] spirols.livejournal.com
какие фото!
нет слов, вы настоящая мастерица, Татьяна!

Date: 2016-08-04 11:23 am (UTC)
Спасибо большое, Сергей!
Эти кадры я не имела возможности обработать. Сейчас я бы подправила там кое-что – я всегда снимаю пейзажи со спорным небом с небольшим недоэкспонированием, чтобы потом было что вытянуть. В результате кадры получаются темноватыми и требуют небольшой коррекции. А в условиях поездки с мужниным ноутбуком в качестве инструмента это качественно не сделаешь, так что некоторые кадры так и пошли необработанными. Тем более приятны ваши слова! Потому как я стремлюсь снимать так, чтобы вся коррекция заключалась в правильной постановке кадра и выборе параметров съемки.